Автокраны

Автокраны

Краны-подъемники

Краны-подъемники

Автомобили с КМУ

Автомобили с КМУ

Автовышки

Автовышки

Седельные тягачи

Седельные тягачи

Запчасти

Запчасти

17.02.2015

Методика проверки технического состояния ОПУ

Методика проверки технического состояния ОПУ (опорно-поворотного устройства) в процессе эксплуатации в составе автокрана.


В процессе эксплуатации автокрана проводится проверка технического состояния ОПУ. Согласно ГОСТу 24407-80 существуют несколько признаков предельного состояния, при наличии которых ОПУ направляют в ремонт:

Признаки износа, которые можно определить без демонтажа ОПУ с автокрана

  • взаимное перемещение наружного венца и внутренней обоймы в осевом направлении в максимальном нагруженном состоянии составляет более 0,2% (что составляет 2,9мм.) габаритного диаметра ОПУ. Замер проводят способом измерения величины так называемого «опрокидывающего зазора». «Опрокидывающий зазор» - это разница между взаимным сдвигом наружного венца и внутренней обоймы в осевом направлении, замеряемая при нагрузке с минимальным и максимальным опрокидывающим моментом (в положении стрелы от 1 до 8 см.);
  • частичная поломка (выкрошивание) вершины зубьев до 33% от их высоты;
  • трещина, захватывающая до 10% сечения полуобоймы или венца;

Признаки износа, которые можно определить при демонтаже ОПУ с автокрана и разборке

  • износ (вследствие истирания) дорожек качения каждого кольца или зубчатого венца на длине более шага тел качения составляет более 0,05% габаритного диаметра ОПУ;
  • наличие трех и более участков сплошного выкрашивания шириной более половины образующей дорожки на длине шага тел качения или трех и более зон частичного выкрашивания по всей образующей на указанной длине, если суммарная площадь отдельных точек выкрашивания по каждой его зоне не превышает допустимой площади одного участка сплошного выкрашивания;
  • пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения более 1мм;
  • разрушение тел качения (шаров, роликов) или разворот, разрушение сепарирующих устройств.

Принцип измерения величины опрокидывающего зазора (люфт ОПУ):
  1. Стрела поднимается вертикально до максимума, чтобы достичь минимального опрокидывающего момента.
  2. Штатив магнитный (ШМ-Ш или аналог) устанавливается на наружный венец ОПУ вертикально под гидроцилиндром подъема стрелы. Индикатор ИЧ-10 (или аналог) устанавливается между болтами крепления ОПУ к поворотной раме (см. Рис.1). Зафиксировать значение на индикаторе.
  3. Согласно грузовысотной характеристике автокрана поднять мах груз на определенном вылете, чтобы момент опрокидывания составил 100%.
  4. Замерить люфт ОПУ по показаниям индикатора ИЧ-10.
  5. Если люфт составляет более 2,9мм, то ОПУ необходимо заменить.

Перед замером люфта ОПУ необходимо проверить затяжку всех болтов.

Есть
вопрос?

Можете задать
прямо сейчас.

Москва
Ставрополь
Иркутск
Сургут
Казань
Красноярск
Новосибирск
Уфа
Алматы (Алма-Ата)
загрузка карты...