04.09.2015

КС-55729-5М Техника АО «ГАКЗ» для нужд Российской Армии

КС-55729-5М Универсальный Сваебойный Агрегат "УСА-2" 

Продукцию Акционерного общества «Галичский автокрановый завод» (г.Галич) называют идеальной по соотношению качества и стоимости. Автомобильные краны предприятия, номенклатура которых начинается с небольших мобильных установок и заканчивается большегрузными 100-тонными агрегатами, имеют репутацию самых надежных, что и объясняет заинтересованность данной техникой со стороны российского Министерства обороны.

В очередной раз продемонстрировать свои возможности техника АО «ГАКЗ» сумела на проходивших возле Ярославля учениях, на которых проверялся уровень подготовки 38-й отдельной железнодорожной бригады. На глазах у высокопоставленных гостей (присутствовали: Ястребов Сергей Николаевич (губернатор Ярославской обл.), Булгаков Дмитрий Витальевич (генерал, замминистра обороны), Сытьков Андрей Александрович (гендиректор АО «ГАКЗ»)) в деле была испытана новейшая разработка предприятия - универсальный сваебойный агрегат УСА-2.

УСА-2: краткая характеристика

Основное предназначение этой машины - забивка свай в любые типы грунта, установка винтовых свай, проведение разнообразных сваебойных, буровых и крановых операций. Созданная на базе КС-55729-5В (с использованием колёсного шасси КАМАЗ-6560 (8х8) ЕВРО-4), эта машина с прицепом способна преодолевать бездорожье и перемещаться по дорогам общего пользования (конструкция полностью соответствует «Правилам по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ»). Оснащенная поворотной платформой, УСА-2 в состоянии осуществлять сваебойные работы без дополнительного перемещения. Наконец, машина может эксплуатироваться в широком диапазоне температур – от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Среди прочих преимуществ установки КС-55729-5М:

  • грузоподъемность – 32 тонны
  • скорость передвижения - до 60 км/ч
  • рабочий вылет мачты – до 14 метров
  • диаметр бурения 1,2 м
  • глубина бурения – 12 м
  • угол подъема стрелы - 79,2 градусов
  • масса молота - 2,7 - 3,5 тонн
  • кол-во ударов в минуту - 42-45

Данная техника также оснащена системой блокировки подвески базового шасси. Среди дополнительных возможностей УСА-2 – работа с люлькой грузоподъемностью 250 кг. Высота подъема при этом составляет 12 метров.

Результаты испытания УСА-2

Мероприятия по проверке боеспособности железнодорожных войск, вошедшие в программу международных учений «Щит-2015», показали не только высокий уровень подготовки личного состава, но и широкие возможности техники отечественного производства, которая в самое ближайшее время будет взята на вооружение. Согласно сценарию учений установка УСА участвовала в восстановлении разрушенного ж/д моста и строительстве переправы. Сразу после проведенных работ по восстановленному участку был пущен эшелон с бронетехникой, после которого прочность сооружения была проверена уникальным паровозом, использованным Красной Армией в 1945 году при доставке первого эшелона в поверженный Берлин.

На рабочей встрече представителей Министерства обороны РФ с руководством завода, проведенной сразу после учений, было высказано мнение, что данная машина может оказаться незаменимой для комплектования железнодорожных войск. Отлично показав себя в деле, сваебойная машина УСА-2, была высоко оценена, как многочисленными наблюдателями, так и рядовым составом, участвовавшим в международных учениях «Щит-2015».

Напомним, что впервые новинка Акционерного общества «Галичский автокрановый завод» была представлена на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015» в июне текущего года. Тогда её возможности высоко оценил начальник ГУ железнодорожных войск РФ генерал-лейтенант Олег Косенков.